• 26 марта 2024
  • Кейсы

Новый генеральный директор Prime

Пятого марта, накануне 9-летия компании, я довёл до коллектива принятые месяцем ранее решения.

Во-первых, я отстранил себя от должности занимаемой мной на протяжении вот уже 9 лет.
Во-вторых, назначил на высшую операционную должность компании человека, который на текущий момент подходит для неё лучше меня. Новым генеральным директором агентства недвижимости PRIME стал Паша. Тот самый Павел Ивлев, который пришел в компанию 8 лет назад маркетологом, дойдя за 5 лет до исполнительного директора. А сейчас принял от меня дополнительный рюкзачок с ответственностью.

Почему смена генерального директора — лучшее решение для развития Prime?

1. Совмещая несколько ролей внутри агентства недвижимости и имея желание развивать девелоперское направление, я становился бутылочным горлышком организации, так как не мог уделять достаточного количества внимания операционным процессам.

2. Я долгое время отодвигал роль владельца бизнеса на третьестепенный план и мы, как минимум последний год, стали проседать в стратегическом развитии. А это как раз функция, в которой я наиболее компетентен в компании.

3. Сейчас бизнес находится в том состоянии, когда ему требуется качественное администрирование и повышение эффективности. Это конек Паши, не мой. Три года до этого он, занимая позицию исполнительного директора, вместе со мной простраивал структуру управления, где он много работал руками и знает каждую функцию компании, многие из которых он и создал.

4. Можно сказать, что я взрастил человека, которому я безгранично доверяю и передаю позицию по праву. В свою очередь, основная обойма руководителей Prime, выращена Пашей, что в свою очередь говорит об управленческом таланте. Ведь один из главных показателей уровня управленца — как под ним растут люди.
Я в свою очередь не ухожу на покой, боже упаси, и не покидаю компанию.

Ответственность владельца бизнеса: - ясные цели и интересная для сотрудников «игра»; - устойчиво-развивающаяся компания на основе ясной стратегии; - компания защищенная от внешних угроз; - растущее благосостояние продуктивных и вовлеченных сотрудников; - узнаваемая компания с положительной репутацией.

Вроде у ГД одна цель, а у владельца несколько, но эта одна какая. Внутри зашиты все аспекты деятельности компании, такие как продажи, маркетинг, HR, PR, финансы в рамках утвержденного бюджета.

Очень интересный оттенок приобретает взаимодействие владельца бизнеса и генерального директора. Когда ответственность определена и четко разграничена, они все равно образуют единый тандем в рамках планирования, контроля текущей деятельности и реакции на отклонения.

Эта совместная деятельность приобретает более четкий характер, а ясность ролей позволяет не упустить вещи важные для достижения успеха здесь и сейчас, но также и держать взгляд вперёд и идти по заданной траектории.